![SSJ 100 с новыми крыльями. SSJ 100 с новыми крыльями.](/netcat_files/generated/103/156/760x570/2382/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.png?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=32d1bd02b15b19e6099522209fa425c1&resize_mode=0&wm_m=0)
ХАБАРОВСК, 12 октября. /ТАСС/. Импортозамещенные гражданские самолеты SSJ 100 будут выпускаться с горизонтальными законцовками крыла в базовой комплектации, что позволит снизить расходы для авиакомпаний. Об этом сообщил главный конструктор Superjet 100 производственного центра "Яковлев" Кирилл Кузнецов на пленарном заседании VI Общероссийского конгресса инженеров, который открылся в Комсомольске-на-Амуре.
"Решение связано в первую очередь с тем, чтобы повысить эксплуатационную пригодность, повысить надежность самолета, повысить его какие-то отдельные характеристики. Например, на этом самолете в базовой комплектации, без какой-то опционности предусмотрена установка горизонтальных законцовок крыла, которые ранее для Sukhoi Superjet 100 были опцией. Ее отдельно заказывали авиакомпании. Здесь они будут идти в базе", - сказал Кузнецов.
Он уточнил, что у всех самолетов SSJ 100 будут характеристики на 3-5% лучше по расходу топлива, по экономической эффективности для авиакомпаний.
Работа в рамках кооперации по импортозамещенному самолету Superjet 100 ведется на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе, где изготавливают отсеки фюзеляжа и агрегаты крыла, и на территории производственного центра головной компании гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) "Яковлев" в цеху окончательной сборки.
В августе опытный образец SSJ-100, изготовленный производственным центром "Яковлев", успешно совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре. Для ускорения программы испытаний на первом опытном образце лайнера были использованы франко-российские двигатели SaM146. На этой неделе двигатель ПД-8, созданный для самолета, впервые запустили на этом воздушном судне.
Общероссийский конгресс инженеров проходит в Комсомольске-на-Амуре 12 и 13 октября. Участие в мероприятиях принимают свыше 1,3 тыс. гостей со всей страны, включая представителей промышленных и инжиниринговых предприятий, руководителей госкорпораций и органов власти, научных организаций и образовательных учреждений. В течение двух дней на разных площадках будут обсуждаться вопросы импортонезависимости и достижения технологического суверенитета. Генеральными партнерами конгресса выступают ПАО "ОАК" и ООО "Транснефть - Дальний Восток".
https://tass.ru/ekonomika/18992901