«Организация эффективной деятельности Центров «Точка роста» в условиях реализации регионального проекта «Современная школа» В целях изучения опыта реализации мероприятий по созданию и функционированию в образовательных организациях центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», сложившегося в Курской области, 17 мая 2024 года состоялся региональный методический вебинар «Организация эффективной деятельности Центров «Точка роста» в условиях реализации регионального проекта «Современная школа». Мероприятие было организовано в рамках реализации единого комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке инфраструктуры национального проекта «Образование».
Систему работы центров «Точка роста» образовательных организаций города Курчатова представила директор МКУ «Центр развития образования» Осетрова Оксана Александровна. Темой её выступления стала деятельность центров «Точка роста» как возможность развития естественнонаучного образования в школе. Руководитель образовательного центра «Точка роста» МБОУ «СОШ No 6» города Курчатова Зайцева Наталия Николаевна осветила эффективный опыт работы педагогов Точки роста в рамках реализации основных направлений деятельности. Она рассказала о программах внеурочной деятельности, в рамках которых для школьников организована проектно- исследовательская деятельность, о лабораторных практикумах, проводимых в ходе реализации программ дополнительного образования детей. Кроме того, в её докладе были представлены результаты деятельности центра «Точка роста», такие как: проведенные муниципальный и региональный практико-
ориентированные семинары, участие педагогов и обучающихся в региональных проектных мастерских, а также в конкурсах, конференциях и фестивалях различных уровней.
В вебинаре принял участие Ястребинский Роман Николаевич, директор Химико-технологического института БГТУ им. В.Г. Шухова, доктор технических наук, профессор. В своем выступлении он отметил: «Практические занятия, проводимые в Точке роста, имеют большую значимость для реализации инженерного образования, а также профориентационную направленность. Они помогают школьникам в профессиональной ориентации, способствуют дальнейшему выбору профессий естественнонаучного направления».