Муниципальное образование "Город Курчатов"
Официальный сайт органов местного самоуправления города Курчатова Курской области

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами. Среди компонентов финансовой грамотности, прежде всего, выделяются определённые знания основных элементов финансового мира. Вместе с тем, акцент делается не на самих знаниях как таковых, а на способности актуализировать (передавать и применять) знание и понимание того, что учащимся известно о личных финансах и финансовых продуктах. Финансовая грамотность для дошкольников – это, прежде всего, финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов. Основная цель финансовой грамотности детей дошкольного возраста – формирование финансовой культуры ребенка, содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.
11 декабря 2024 года на базе МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №14 "Золотой петушок" состоялось методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций города Курчатова на тему "Основы финансовой культуры в дошкольных образовательных организациях" в рамках экспериментального проекта "Финансовая грамотность". На семинаре вместе с педагогами работала Некрасова Лилия Васильевна, кандидат экономических наук, заведующий кафедрой профессионального образования ОГБУ ДПО КИРО. Участники мероприятия убедились, что в детском саду № 14 в процессе формирования финансовой грамотности дошкольники знакомятся с основными понятиями о финансах, приобретают необходимые представления о деньгах. Работа воспитателя в этом направлении начинается с раскрытия функции денег на понятном и доступном языке для ребенка. Дети должны знать, что деньги – это эквивалент труда, их родители трудятся на работе, чтобы получить заработную плату, и на эти средства живет семья в течение месяца. Ведущую роль в формировании финансовой грамотности в дошкольном возрасте играет игровая деятельность детей, что активно используют педагоги детского сада. Через игру воспитанники без труда осваивают мир социальной действительности и приобщаются к миру финансов. Свой опыт работы коллегам представила Сухих Елена Александровна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №14". Она поделилась опытом организации необходимой предметно-развивающей среды в группе детского сада, где созданы игровые центры сюжетно-ролевых игр, такие как «Супермаркет», «Кафе». В виде игры детям были представлены понятия: «Нужные покупки», «Дорого-дешево», «Потребность-возможность», «Сдача», «Надо и Хочу», «Что важнее?» и многие другие. Такие игры могут проводиться как в ходе непосредственной образовательной деятельности, и во время самостоятельных, совместных игр детей. Работа по формированию финансовой грамотности детей опирается на взаимодействие с родителями воспитанников. Они являются активными участниками в проектной деятельности. Примером такого познавательного проекта является проект Супермаркет «Вкус-кусь». В рамках этого проекта родители приняли активное участие, ими были отсняты рекламные видеоролики по четырем отделам "Супермаркета". Елена Александровна продемонстрировала присутствующим торжественное открытие Супермаркета "Вкус-кусь" в формате видео-ролика. Также для коллег был организован ряд командных игр "Профессия мечты", Загадочная покупка", "Музыкальный кошелек", где каждый проявил свои знания, опыт, талант, фантазию и юмор. По завершению методического объединения всех участников пригласили посетить "Кафе "Чайная гармония", где в роли продавцов, кассиров, сотрудников дегустационного отдела выступали дети. Посетители кафе смогли приобрести необходимый товар, повращать колесо предсказаний, продегустировать чай с различными видами варенья. Таким образом, у участников семинара была возможность активно влиться в сюжетно-ролевую игру с воспитанниками. Кроме того, в ходе семинара Елена Александровна продемонстрировала лэпбуки, магнитные планшеты, настольные игры, подборку книг по финансовой грамотности, выставку детской литературы с экономическим содержанием, результаты совместной проектной работы родителей и детей дошкольного возраста, приуроченных к Году Семьи. Создание необходимых условий и правильно организованная игровая деятельность положительно влияют на становление экономической культуры детей и способствуют формированию финансовой грамотности. Мероприятие получило высокую оценку гостей и участников. Пожелаем успехов педагогам и воспитанникам в дальнейшем освоении финансовой грамотности и формировании финансовой культуры!

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie