
Начинающий модельер Анастасия Миненкова из города Курчатов победила в проекте «Территория успеха: мода» и прошла однодневную стажировку в команде российского дизайнера Игоря Чапурина. Начинающий модельер Анастасия Миненкова из Курчатова прошла однодневную стажировку в доме моды российского дизайнера и основателя бренда Chapurin* Игоря Чапурина. Она не только окунулась в творческую атмосферу и познакомилась с процессом работы на производстве изделий прет-а-порте, но и приняла участие в разработке аксессуаров для коллекции осень-зима 2025/2026 и предложила несколько идей, которые заинтересовали представителей марки.
Работа в команде дизайнера стала возможной благодаря международному проекту «Территория успеха: мода», реализуемого Фондом «АТР АЭС» и программой «Территория культуры Росатома» при поддержке Концерна «Росэнергоатом». В 2024 году Анастасия одержала победу в специальной номинации проекта – «Один день с дизайнером», которую учредил заслуженный художник России, дизайнер Игорь Чапурин. Наградой стала однодневная стажировка в доме моды CHAPURIN в Москве во время обучающего интенсива для лауреатов проекта.
«Я даже представить не могла, что когда-то смогу оказаться в таком месте, – призналась Анастасия Миненкова. – Я увидела эскизы коллекции, которая сейчас находится в разработке, побывала в хранилище тканей, конструкторском цехе. Я очень благодарна проекту за такую возможность. Это был замечательный, эмоциональный день, на память о котором у меня останется автограф Игоря Чапурина!»
Директор по коммуникациям бренда CHAPURIN Антон Копылов рассказал, что перед Анастасией была поставлена непростая задача: в течение одного дня погрузиться в эстетику бренда, познакомиться с текущей коллекцией и проникнуться идеей следующей, которая еще только создается в мастерских модного дома.
«Настя очень быстро сориентировалась, и у нее получилось создать интересные эскизы. Например, она придумала ремень, состоящий из нескольких изделий; поясную сумку, подходящую и для мужского, и для женского гардероба; варежки, которые могут быть и шарфом, и свитером. А это и есть настоящая мода – изменение функционального назначения предмета, наделение привычной вещи дополнительным смыслом», – сказал Антон Копылов.
Руководитель модного дома, в свою очередь, отметил, что в работах Анастасии чувствуется жизнь, а это «самое главное в дизайне».
«Мы регулярно приглашаем на стажировку ребят, которые интересуются модой, дизайном, как правило это студенты или выпускники профильных вузов. Такое сотрудничество уже стало для нас традицией, но впервые мы открыли свои двери для совсем юного, начинающего художника, – отметил дизайнер Игорь Чапурин. – Мы присматриваемся к людям нового поколения, у которых свежие идеи и немного другое видение моды. Кроме того, так мы занимаемся кадровым отбором и, возможно, даже селекцией будущих специалистов как для нашего бренда, так и для всей модной индустрии России».
«За пять лет проекта нам удалось сформировать дружную и очень профессиональную команду. В нее входят и наши наставники – известные художники и модельеры, и дизайнеры из атомных городов, и наши «выпускники», которые продолжают сотрудничать с нами уже как кураторы. Вместе мы создаем творческую среду в городах присутствия предприятий «Росатома», в которой будут рождаться и расти талантливые, креативные, нестандартно мыслящие люди – не только художники и дизайнеры, но и инженеры-атомщики», – подчеркнула автор и куратор проекта «Территория успеха: мода» Юлия Цыганова.
Фото предоставлено пресс-службой Фонда «АТР АЭС»
*Бренд Chapurin основан концептуальным дизайнером Игорем Чапуриным в 1998 году. Сегодня бренд Chapurin представлен в Европе, Азии и Америке. В портфолио дома, кроме производства одежды прет-а-порте и высокой моды, мебели и аксессуаров, – лимитированные линии ювелирных украшений, линия постельного белья и одежды для дома, участие в арт-проектах и театральных постановках.
Справка: Международный проект «Территория успеха: Мода» направлен на поддержку юных дизайнеров художников, проживающих в городах присутствия предприятий атомной промышленности. Проект реализуется Фондом «АТР АЭС» при поддержке Концерна «Росэнергоатом» совместно с программой «Территория культуры Росатома»* ежегодно, начиная в 2019 года.
*«Территория культуры Росатома» — социокультурная программа Росатома, которая начала свою деятельность в 2006 году. Ее главная задача — вовлечение жителей атомных городов в актуальный культурный контекст. Под титулом «Территория культуры Росатома» реализуются проекты с участием именитых артистов и коллективов, осуществляется поддержка талантов и дарований, проходят мастер-классы ведущих экспертов, образовательные и просветительские мероприятия, масштабные социокультурные проекты, часть которых вышла за пределы атомных территорий и стала заметным явлением на всероссийском уровне. Руководитель — Конышева Оксана Васильевна.
Создание возможностей для молодежи является одним из ключевых приоритетов государства. Правительство РФ и крупные российские компании уделяют большое внимание планомерной работе по раскрытию потенциала подрастающего поколения. Предприятия и организации также уделяют большое внимание работе с молодыми сотрудниками, школьниками и студентами, которые в скором времени могут стать их работниками, создаются специализированные образовательные программы для подготовки молодых кадров.
Пресс-служба Фонда «АТР АЭС»