
III Международная научно-деловая конференции POLAR 2025 собрала более 700 экспертов из России, Китая, Индии, Бразилии и других стран. Конференция организована Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом. Ключевые дискуссии посвящены вопросам развития региона, реализации крупнейших проектов в полярных широтах. Эксперты обсудят перспективы развития Трансарктического транспортного коридора, адаптацию к климатическим изменениям, возможности международного сотрудничества в рамках БРИКС+, внедрение инновационных решений в проектирование арктических судов. Директор ААНИИ член Общественного совета Росатома Александр Макаров подчеркнул, что конференция – это уникальная возможность для выработки практических рекомендаций, способствующих устойчивому развитию важного региона планеты.
«Для развития трансарктического транспортного коридора мы должны обеспечить под ключ гидрометеорологическое обеспечение. Я рад, что мы начинаем об этом предметно говорить», – заявил он в ходе POLAR 2025. По его словам, основная дискуссия традиционно сосредоточена вокруг ледоколов и инфраструктурных объектов, в то время как высококачественное гидрометеорологическое обеспечение также создает более широкий горизонт для развития. «Эффективное гидрометеорологическое обеспечение позволит максимально быстро и безопасно осуществлять ледовые проводки. И с развитием этой системы мы сможем говорить и о страховании перевозок, что крайне важно для коммерческого судоходства», – подчеркнул ученый.Особое внимание директор ААНИИ уделил экологическим аспектам развития судоходства в Арктике. «Увеличение количества судов и создание новой инфраструктуры оказывает влияние на природную среду. Экологическая составляющая развития Севморпути очень важна… Нам необходимо развивать систему экологического мониторинга, и для этого уже созданы серьезные научные заделы».
Генеральный директор ФГБУ «ГлавСевморпуть» Сергей Зыбко сообщил на конференции POLAR 2025, что в текущем году выполнено рекордное количество ледовых проводок по Северному морскому пути – 976. «Мы понимаем, что развитие и превращение СМП в полноценный транспортный коридор невозможно без масштабной модернизации инфраструктуры. Государство планирует преобразовать порты, а также развивать соответствующие железнодорожные маршруты. Иначе нарастить грузопоток не получится. Это важная задача, и она планомерно решается», – отметил Сергей Зыбко. По словам руководителя «ГлавСевморпуть», в рамках федерального проекта развития Северного морского пути планируется достичь показателя в 109,1 млн тонн грузов к 2030 году при базовом сценарии. «Я уверен, что этот результат будет достигнут», – подчеркнул Сергей Зыбко.
Фото: https://www.aari.ru/assets/images/2200/vya8et-2200-1.jpg